Изменение структуры URL вашего сайта


Изменение структуры URL вашего сайта

В SEO существует много тонкостей, которые можно использовать для улучшения позиций сайта. Сюда входит и изменение структуры URL. Проблема в том, если вы сделаете это не верно, то очень быстро вы потеряете позиции, а восстановление займет долгое время.

Изучив список необходимых изменений, представленный ниже, подумайте стоит ли это делать с вашим сайтом, а если стоит, то строго следуйте прописанным там указаниям.

Убедитесь, что сделанные изменения структуры лучше повлияют на сайт. Смена структуры URL бывает очень хорошей идеей, но иногда этого не следует делать. Вот несколько примеров, когда смена структуры URL благотворно повлияет на сайт.

Переход от динамических URL к статическим

Проблема с динамической структурой URL (пример: www.site.com/page.php?cat=231&prod=55234) в том, что поисковик может индексировать различные вариации данного URL, что создает многочисленные дубликаты контента и распыляет вес ссылок. Переход на статику даст вам один уникальный URL для каждой страницы вашего сайта в отдельности. Это исключает возможность появления дублей.

При переходе на статические URL необходимо учитывать информативность имени нового URL, а так же SEO совместимость.

Создание более выразительных, SEO совместимых URL

Я видел много сайтов, где даже статический URL не объясняет о чем идет речь на странице. Например, о чем информирует вас данный URL www.site.com/store/prod1.html?

Да мало о чем. Видно, что страница о каком-то продукте, но о каком — ничего не известно.

Если ваш сайт имеет похожую структуру, то вам следует ее оптимизировать и сделать более понятной для пользователя. Используйте самые выразительные ключевые слова, которые понятно описывают о чем идет речь.

Моменты, когда структуру URL менять не стоит

Как вы уже поняли, существует ряд ситуаций, когда поменять структуру URL просто необходимо, но так же существуют моменты, когда менять ничего не стоит. Например, когда ваш сайт превосходно индексируется и занимает не плохие позиции в выдаче.

Несомненно в SEO бывают "идеальные ситуации", когда все прекрасно оптимизировано и сайт находится в топе выдачи — не стоит ничего менять, но проконсультироваться с SEO специалистом все равно стоит.

Используйте 301 редирект со старых URL на новые

Если вы когда-либо читали материалы по продвижению сайтов, то наверняка встречались с 301 редиректом. 301 редирект используется для того, чтобы показать поисковику, что недавно поменяли старый URL на новый.

Поэтому, если вы собрались поменять структуру URL, вы должны обязательно установить 301 редирект со старых ссылок на новые. Иначе, все старые ссылки, находящиеся в индексе поисковиков начнут выдавать ошибку 404 (страница не существует), что приведет к потере позиций в поисковой выдаче.

Стоит помнить, что ссылки с 301 редиректом всегда теряют часть веса, поэтому следует ожидать некоторое понижение в результатах выдачи.

Обновите карту сайта (sitemap.xml) и загрузите ее по-новому в панели поисковиков

После того, как вы поменяли структуру ссылок и расставили 301 редирект, вы обязательно должны обновить карту сайта и по-новому загрузить в ваши аккаунты в панелях поисковиков. Эти действия оповестят поисковик об изменениях и заставят пересмотреть структуру сайта.

Данные действия ускорят индексацию сайта, что так же ускорит возвращение к обычным позициям в выдаче. Чем быстрее поисковик будет осведомлен о изменениях тем лучше!

Обновите обратные ссылки

Это наверное один из самых затратных по времени моментов при оптимизации. Следует поменять все старые бэклинки на новые URL.

Возможно вы зададите вопрос: "Я уже расставил везде 301 редирект — пусть он перенаправляет на новые. Зачем мне менять бэклинки?" Вопрос конечно хороший, но тут следует учесть пару моментов:

  • Сохранение всего веса бэклинков. При 301 редиректе теряется часть веса. Обновив бэклинки, вы сможете сохранить всю ценность ваших ссылок.
  • Недовольство посетителей. Если пользователь, имеющий медленное подключение к интернету, решил зайти на ваш сайт, а если учесть, что редирект еще замедляет загрузку страницы, то скорее всего пользователь просто закроет окно.
  • Когда вы обновляете все внутренние ссылки, вам следует начать с навигации, "подвала сайта" и карты сайта. Затем, можно браться и за контекстные ссылки.

    Эти изменения того стоят?

    Существует такие ситуации, когда оптимизация URL просто необходима для улучшения ранжирования. Но перед тем, как заняться оптимизацией внимательно проанализируйте ваш сайт и подумайте стоит это делать или нет. Лично я, я стараюсь оптимизировать все в первую очередь, а к структуре URL переходить в самую последнюю очередь.

    После изменения структуры URL вам остается лишь следить за позициями и поисковым трафиком, ведь предсказать точно поведение поисковиков невозможно.

    Автор: Александр Люстик
    Копирование материалов без разрешения автора - запрещено.