Возможно ли подняться в ТОП имея весомые, но не тематические ссылки?


Возможно ли подняться в ТОП имея весомые, но не тематические ссылки?

Некоторые seo специалисты спорят, что не тематические ссылки долго определяются поисковыми машинами и теряют свой вес. Важно создавать тематические ссылки. А нужно ли огромное число тематических ссылок для поднятия в топ по ключевым словам?

Нет! Если вы размещаете ссылки на доменах с высоким уровнем траста и хорошо оптимизированными текстовыми анкорами, вы все равно выйдите в топ выдачи. Конечно тематичность ссылок важна, но многие ее роль слишком переоценивают.

Было принято решение продвинуть сайт и изучил подходящие высокочастотные поисковые фразы. Выяснилось, что авторитетность (вес) ссылки и хорошо оптимизированный текстовый анкор значительно превосходят просто ссылку с тематического сайта.

Источники данных
Всю информацию я получал с помощью Yahoo Site Explorer и Linkscape. Все обычные параметры представлены ниже и в дополнение — процентные соотношения и релеванность ссылок.

Полученная информация

  • URL
  • позиция в Google
  • PR
  • бэклинки по Yahoo
  • релевантные ссылки из первых 100 бэклинков по Yahoo
  • вес ссылок по Yahoo в %
  • mozRank и другие параметры из Linkscape
  • вес бэклинков (по Linkscape)
  • % соотношение веса бэклинков
  • самая весомая ссылка
  • тематические анкоры
  • % соотношение всех тематических анкоров
  • средний mozRank для всех тематических анкоров
  • самый высокий mozRank
  • Результаты теста по продвижению и тематичности ссылок

    1. Первые 100 ссылок по Yahoo показали высокую, среднюю и низкую релевантность. Не было строгого сходства между ссылками показанными в Yahoo Site Explorer и выдачей Google. Сайт, находящийся в топе выдачи имел всего одну не тематическую ссылку с очень авторитетного домена.

    Сайты, находящиеся на 2 и 3 позициях содержат гораздо больше ссылок, но большинство из них с атрибутом nofollow или ссылки из комментариев, оставленные в блогах.

    2. mozRank же показывает самую сильную позицию на 6 месте. Он показывает авторитетность.

    3. Вес доменов практически одинаковый. Он так же показан по 10 бальной шкале..

    4. Релевантность бэклинков была подсчитана глядя на URLы, домены и заголовки самых весомых ссылок по Linkscape. Я хотел бы подчеркнуть, чтобы сделать подсчеты более точными, нужно включить все упоминания ключевой фразы и ее вариаций.

    5. Тот же самый график, только в процентном соотношении, чтобы было удобнее сравнивать.

    6. Я нашел очень интересным процент оптимизированных анкоров бэклинков наших 10 сайтов из выдачи Google. Google очень интересно относится к первой пятерке сайтов с самым низким процентом релевантных анкоров.

    7. Мой любимый график — это средний mozRank всех ссылающихся на сайт доменов, где расположены ссылки с релевантными анкорами. Здесь мы видим некую закономерную тенденцию.

    Выводы
    Какие можно сделать выводы? Сайты попадают в выдачу поисковых систем независимо от того, сколько сайт имеет тематических бэклинков. Топ сайты из нашего теста имели очень мало релевантных бэклинков. Важную роль играют хорошо оптимизированные текстовые анкоры ссылок и авторитетность доменов, на которых они располагаются.

    Автор: Александр Люстик
    Копирование материалов без разрешения автора - запрещено.